Я влюбилась в Турцию с первого взгляда

Турция - все о стране Турция отдых туры

Политический строй

-> Рассказы о Турции -> Стамбул – азиатская Европа

Стамбул – азиатская Европа

Как увлекающийся человек ухватился за предложение поехать на 23 февраля в Стамбул на три дня. Готовившись к поездке, я даже представить не мог, насколько это красивый город, как много в нем узеньких улочек, насколько стамбульские жители приветливы к туристам. Для ориентировки на местности проштудировал путеводитель lonely planet 2005 года выпуска.

Перелет
Перелет осуществлялся чартером авиакомпании "Вим-авиа" и занял всего лишь 2,5 часа. В самолете мне казалось, что я уже знаю все улицы, все достопримечательности и весь наземный транспорт, но на месте город даже превзошел мои ожидания. Город чистенький, по его центру ходят трамваи в стиле хай-тек, что отлично смотрится на фоне старинных мечетей Султанмахета. После небольшой сумятицы в аэропорту сотрудников туроператора "Адриатик" отдыхающие погрузились на три автобуса и поехали по гостиницам. В тот момент когда автобус останавливался у отеля движение автомашин перегораживалось напрочь и вся узенькая маленькая улочка превращалась в несколько секунд в длинную пробку.

Отель
В путеводителе LP есть описание отеля Aya sofia, в то же время слово aya переводится как sancta. Но по приезду оказалось что существует еще один отель – sancta sofia, который тоже располагается в старой части города. Это желтенькое здание в 5-6 этажей. Обещанный вид на храм/музей/мечать айя София просто отсутствовал, вместо него виднелись окна соседнего дома в паре метров от нас, где по ночам работала фабрика по сбору сотовых телефонов. Комната находилась около лифта и всю ночь он куда-то ездил туда-сюда. Меня спасли бируши, которые я предусмотрительно взял в дорогу. Сантехника текла, но при этом присутствовал фен, комната за 3 дня не убиралась.

Покупки
После осмотра достопримечательностей султанмахета мы пошли по диванйолу на Гранд базар. Вещи действительно дешевые, если вы планируете посетить город, возьмите с собой немного денег для покупки одежды: джинсы за 500р, штаны – 400, рубашки по 15 дол, свитер 15-20 дол, осенняя куртка – 35 дол. На каждом шагу продаются свежевыжатые соки апельсиновый – 40руб/стакан, грейпфрутовый, киви, гранатовый, клубничный – 60 руб/стакан (в зависимости от района). Порадовала турецкая водка, называется Раки. Местные разбавляют ее простой водой, от чего она меняет цвет и становится похожей на молоко. Бутылочка 0,25 мл – 200руб. В дьюти фри две таких же бутылки со стаканчиками – 11 евро. В городе купил путеводитель LP по Праге, он стоил на 350 рублей дешевле, чем в Москве.

Окрестности
Поскольку наш отель находился в старой части города, то и обследование города началось именно с нее. Уже в день прилета мы прогулялись по ипподрому, зашли в айю Софию, а затем неспешно потягивая выжатый на наших глазах сок поднялись до Гранд базара. Диван йолу оказалась милой европейской улочкой, по которой ходит тут самый хай-тек трамвай.

Из отеля заказали билеты на выступление дервишей на вокзале сиркеси, куда впоследствии доехали на том же трамвае. Часовое представление, которое обошлось в 500руб, заворожило после первых звуков турецких инструментов. Дервиши в течение 30-40 минут кружились в танце, в основном на представлении были только европейцы, ни русских, ни турок я там не видел. Очень рекомендую посетить.

Стоимость местной бани (хамам) неприятно поразила. Массаж и непосредственно парная стоили от 700 до 1200 рублей. Правда сам хамам являлся историческим местом, построенным около 200 лет назад.

На второй день проснувшись рано утром на трамвае мы поехали на паромную переправу, откуда добрались сначала до азиатской части города, а затем , опять же по воде, до европейской. Только уже со стороны долмабенс палас. Я планировал пройти экскурсию по этому дворцу, однако оказалось, что такая достопримечательность мне не по карману. Экскурсия стоила около 800 рублей в пересчете. Пофотографировавшись мы доехали до площади таксим и от туда прогулялись по иссикай кадесси (местный Арбат) вниз до галатского моста. На улице огромное разнообразие магазинов. Путеводитель предусматривал маршрут движения, причем очень толковый, не отходя дальше чем на сто метров от основной улицы я попадал в невероятно узкие улицы, которые напоминали то Баку, то Рим, то Бангкок с его запахами. Рядом с улочкой есть рыбный базар, который из себя представляет целую череду рыбных ресторанов. Летом здесь, наверное просто волшебно.

Рядом с галатской башней есть небольшой ресторанчик с дверью-купе, как в поезде. Очень милый обслуживающий персонал с приятной атмосферой и вкусной пищей. За 140 рублей я там очень вкусно покушал.

Спустившись с горы я прошел к мосту аттатюрка по улочке, на которой уже пару веков располагаются здания банков и нашел церковь , построенную Синаном.

Вернувшись в старую часть Стамбула, отдохнув немного в номере, я посетил поражающую воображение голубую мечеть. Очень умиротворяющее здание.

На следующий день мы вновь поехали на местный Арбат, однако как ни странно он не работал, удовольствие мы получили от того, что проехались на туристическом трамвайчике. такие еще ходят, кажется, в Стокгольме, и на метрополитене, который из себя представляет лебедку которую тянут в горе.

Путеводитель предлагал несколько маршрутов по району гранд базара. Мне удалось совместить их оба. Я побывал и в мечети построенной синаном, где встретил организованную экскурсию со знакомыми по самолету лицами, и побродил по старинным трущобам.

Деньги
Путевка – 10500 руб.
Дьюти фри – 400 руб.
Покупки, одежда, сувениры, питание – 7400 руб.
Путеводитель по Стамбулу - 960 руб.
Итого около 19,5 тыс. руб.

Резюме
Чистенький европейский город, с необыкновенной аурой узеньких улочек, нежнейших сладостей и мистических дервишей. Рекомендуемое время проживания 4-7 дней.

Виталий
25/02/2007

Тел. +7 (495) 540-580-1

Skype: Turpomoshnik

Главная | Курорты | Отели | Туры | Советы | Рассказы | Фото | Необходимая информация | Полезные ссылки | Карта сайта