Я влюбилась в Турцию с первого взгляда

Турция - все о стране Турция отдых туры

Политический строй

-> Рассказы о Турции -> Памуккале

Памуккале

Первоначально желание куда-нибудь ехать полностью отсутствовало. Возбудила это желание гид Татьяна из Полара. Она так красочно расписала возможности 10-дневного отдыха, что можно было вообще не загорать и не купаться, а только мотаться по культурным остаткам Великой Османской империи. Сразу оговорюсь что исторического образования у меня никакого и к стыду своему историю не очень то любила. Поэтому некоторые неточности, возникающие в процессе письма, прощайте мне, милостивые мои читатели.

Ну так вот. После ее презентации наш выбор пал на 2-дневную экскурсию в Памукалле. В 6.40 утра в воскресение автобус к отелю и в 19.30 в понедельник мы опять в номерах. По 70 $ с носа и билеты у нас в кармане. "Да вы еще назагараетесь вдоволь", - убеждала нас Татьяна. Родной отель снабдил нас ланчем бесплатно – апельсин, сэндвич, сок 0,2 л. Пожелания от Татьяны – питьевой воды, купальники, удобная обувь, полотенца – были написаны от руки. Если бы мы знали, мы бы взяли не 4 бутылки по 0,5 л., а 6 или 8! То есть 4 бутылки на день на человека. Татьяна нас предупредила, что в их жаркой стране вам предложат сытный обед, но на чем они смогут обогатиться, это на жажде туристов! Товарищи! Пользуйтесь ол инклюзивом! Берите на эту экскурсию побольше воды.

Итак, продолжу. 5 человек с Kaya Side, 5 с соседнего Grand Prestige уселись в Типа Наша Газель. Минут 15 мы ехали на ТНГ. Потом нас подобрал большой автобус. У экскурсовода было сказочное, совершенно не запоминаемое имя Ферудун. На второй день я выдала ФеДурун и больше с вопросами к нему не обращалась. До Анталии час езды, до отеля Licus River 2,5 без учета остановки в ковровом центре. То бишь 3,5 часа монотонного жужжания нашего Феди (это русский аналог его имени). Не спорю, чувак много знает, но его акцент! Сначала он огласил нам нашу программу действий, и добавил, что если кто-то что-то не понял, то на повторяющиеся вопросы ответы он дает за деньги. Шютка такая. Отвечать-то он отвечал, но с таким видом горного аксакала, что становилось страшно. Жаловался, что туристы пошли плохие и вопросов не задают, все знают. И между делом народ покупал водичку у водителя автобуса по $ за штуку. Оказалось что водитель нас еще любит. В Licus River вода ценилась дороже. Люди с запасом своей воды воспринимались окружающими как буржуи, неправедно разбогатевшие. А может я гиперболизирую? По пути останавливались в кафешке, где русский народ принялся дружно уплетать свои ланчи, игнорируя собственно меню этой кафешки. Так брали по мелочи несколько человек по чашке кофею.

Двинулись дальше. Дороги хорошие, автобус хороший, водитель не поверите тоже хороший, может поэтому перепады высот воспринимались более-менее нормально. Федя меж тем соловьем заливался, рассказывая про Турцию. Минут 15 можно послушать, но потом впадаешь в транс и начинаешь медленно выходить из астрального тела. Ощущения фантастические! Единым сонмом мы доехали до коврового центра. "От экскурсовода не отставать!" напутствовал Федор. Овечья шерсть, все вручную, тыщи узлов, семейная династия, вошедшая в Книгу Рекордов Гиннеса, бла-бла-бла, фотографируйтесь, проходите в следующий зал. Потом было Шоу Ковров. По-другому никак не назовешь. Нас угостили чаем/кофе на выбор бесплатно. Любой из понравившихся ковров вы можете купить. Ясен пень, вы ради этого нас сюда и привезли. Сыновей Ротшильда, жен Абрамовича, потомков Онассиса не оказалось. Вершина всего, чудесный шелковый ковер ручной работы, который ткали 7 что-ли лет, узлов заипешься считать, стоил "как хороший мерседес". Прямо со слов презентаторши. Все конечно хорошо, уму непостижимо творение рук человеческих и дай вам Бог, но ни у кого не было таких денег. На эту остановку мы угробили час.

Где-то в районе 14.30 подъезжаем к Licus River. Обед, где мы смогли оценить питание 4 звезд. Мы с мамой сами с 5-звездочного Kaya Side. Не потрясло. Все бесплатно кроме напитков. Цены не помню, но однодолларовая водичка водилы показалась почти дармовой. Внимание, вопрос: чем славится отель Licus River? Термальным источником с температурой воды 37’ и выше. Это такая горячая лохань, в которой оказалось прикольно плавать ночью! А днем полно народу, местный фотограф щелкает горячие кадры, полно пенсионеров со всякими болячками. Причем два бассейна с термальной водой: закрытый и открытый, джакузи, один открытый хлористый бассейн. До моря как до Китая, в смысле вообще оно далеко. Вообще отель маленький, мы так побродили и поспешили на автобус, который отъезжал в 17.40 в Хиераполис, амфитеатр и Некрополис. Ехать было совсем недалеко километров 5. Но был затор, Федя предложил пройтись по развалинам некрополиса ("мертвый город" греч.). Кто-то активно возмущался что нефиг таскаться по развалинам, давайте нам Памуккале! Они остались сидеть в автобусе с выключенным кондиционером, потому как двигались в час по чайной ложечке. Большая часть прошла километр (на самом деле немного) за 30-40 минут, в то время как меньшинство этот километр за это же время преодолело в автобусе.

Что такое некрополис? Некрополис, щука, это те самые могильнички, про которые рассказывал Вадик Галыгин. Да и на самом деле это великая древность, камни, которые пролежали 18 столетий, древнее кладбище. Выженная трава, рассыпавшиеся могилы, вечность в камне, вобравшая в себя мощь времени. Так и хочется прикоснуться рукой к теплым гранитовым и мраморным плитам! Почти ничего не запомнила я из рассказа Ферудуна, но то, что я увидела это ДА! Не все разделяли мои некрологические наклонности, некоторые откровенно начинали сетовать на организацию экскурсии. Потом мы поднялись в амфитеатр, посидели на камнях на которых кто только не сидел. Жалко нижняя часть была отгорожена, места для знати и патрициев. Посмотрели на закат солнца. Торговцы втюхивали свистульки, открытки, питьевую воду, наволочки на подушки. Надо успеть не потеряться, снимать, фотографировать, слушать Федю и блин любоваться красотами!!! 19.30 мы закончили, Федор сказал: "Вот вам указатель на тропы Памуккале, в 20.20 сбор возле автобуса".

Теперь о взаимопонимании народов – русских и турков.

Я подумала, зачем идти сегодня в Памуккале, если завтра с утра пораньше мы будем в первых рядах там. Так обещал Федя. Тут я увидела волшебную надпись "antique pool". Что-то в этом духе. И втопила, держа под руку усталую маму. Мгновенно сориентировалась, где здесь раздевалки, и, сверкая подтянутыми ягодицами, направилась к бассейну. В меру теплая вода, никого народу, накупалась вдоволь. При выходе обращаю внимание на надпись ticket $. Тут до меня доходит что я совершенно бесплатно искупалась в бассейне Клеопатры (Федор говорил что завтра мы его посетим!). Кто-то из наших пошел прогуляться по тропинкам Памуккале, но так как было отведено всего 50 минут, это был типа пробный заход, вроде как у нас осталось время, а завтра мы там будем бродить часа 3-4. Наивные албанские дети! Но все по порядку.

Приехали в Licus River, поужинали. На вопрос "а как же чай" был дан ответ $2, про алкоголь даже и не спрашивали. Чай, цена которому 10 рублей, или 40 центов, чашка кипятка и пакетик с чайной бурдой? Нажали на арбуз, который как известно состоит на 90% из воды. Пыталась развести местного фотографа на чашку чая "one tea for my beatyful eyes". Тот поспешно ретировался и больше меня не фотографировал.

Потом купались в бассейне с термальной водой. Наслаждение! Лежишь на спине и смотришь на звездное чистейшее небо! Опять же народу нет. Вечерней жизни Licus River я не вкусила, свалилась спать. В 7.40 утра мы уезжали из отеля, кто-то расплачивался за мини-бар, напрасная попытка утолить жажду. Меня же еврейская жаба душила выпить что-нибудь в тылу врага! Допивали с мамой свою же воду. Ах да! На завтрак давали чай! Бесплатно! Непозволительная роскошь! Продолжу про взаимопонимание народов. Приехали опять в Памуккале. Для справки: ехать минут 10. Федя ушел со словами: "Сидыте всэ здэсь, пайду куплю билэты в басэйн Клеопатры". То, что открылось перед моими глазами, был лягушатник с людьми всех возрастов! Накануне вечером я купалась совершенно в другом месте, можно подумать! Федор удалился играть в нарды, он нам по большооому секрету поведал, что занял 2 место в чемпионате Турции по нардам.

Люди друг у друга чуть ли не на шее сидят в бассейне. Поползли слухи в нашей группе, что после этого бассейна мы уезжаем из Памуккале. Эх знала бы я, сразу бы пошла по тропинкам гулять не теряя времени. Подхожу к предводителю, спрашиваю что мы из бассейна уезжаем и бродить по кальциевым тропинкам босиком не будем сегодня? С видом "нэ видиш жэнщина джигиты играют в нарды" изрекает "Да (P.S. Атыбись)". В оставшиеся 40 минут идем с мамой покорять тропы. 3-4 часа бродить? Это не только я так думала. Товарищи! Спрашивайте сразу у русско-говорящего гида с русским, а не турецким акцентом, точную программу на 2 дня. Вот так подумать да за 2 дня можно горы свернуть, в общем, ради чего ехали, увидели вечером кто пошел 50 минут. В принципе задумка понятна, закат и все такое, но времени безбожно мало. Даже те, кто пошел вечером бродить по тропинкам, надеялись на продолжение на следующий день.

Не повторяйте наших ошибок! Если берете 2-дневную экскурсию в Памуккале, делайте так: попытайтесь насладиться в бассейне Клеопатры вечером в наглую бесплатно. В стоимость нашей экскурсии билеты входили, но вечером-то им это не докажешь, тем более без Ферудуна. Поэтому то все экскурсии проходят в бассейне Клеопатры утром и днем, а вечером там отдыхают турки. А утром идите сразу ходить по тропам, так по крайней мере у вас будет на них почти 2 часа. И еще: после бассейна клеопатры и термальных вод немного облазит загар, поэтому эти экскурсии лучше посещать в начале отдыха.

Следующая наша остановка была на ониксовой фабрике. Есть оникс зеленый, черный и бежевый. Но это основные цвета, полутонов же множество! Единственное, что мы купили на этой фабрике, была черепашка из зеленого оникса, самого дорогого и стоила она 13 евро, сначала требовали 20. Не знаю выгодно ли мы сторговали. Плюс в стоимость заложена лотерея. Всем раздали лотерейные билетики, потом в автобусе был розыгрыш. Чудесное яйцо из оникса досталось не мне. Где-то потом я читала что там чудовищные цены, не знаю, мы взяли мелочь совсем. Текстильная фабрика удивила драконовскими ценами и изобилием полотенец и халатов. Берите там варежки для пилинга – 3 шт. за $2, вещь в хозяйстве незаменимая. Ничем подобным я раньше не пользовалась! Также розыгрыш призов и фортуна прошла мимо меня. Ну не любят меня быстрые деньги!

Потом была дегустация вина. Начали мы с компота, да и закончили не вдовой клико надо сказать. Более-менее понравилось ежевичное вино в переводе на русские рубли стоившее 700 нашенских денег. Чего-то как-то не потянуло. И тут мы с мамой совершили еще одну фигню – купили 3 коробки сладостей за 10 $. Там бумаги больше, чем еды, вас постигнет разочарование как только вы откроете коробку. Вкусно в меру, консерваторы и эмульгаторы, стандартный набор. Гораздо лучше купить развесной лукум на турецком базаре, который приезжает каждую пятницу. За 6 сладких колбасок, весивших почти килограмм мы сторговали 20 $ + 1 евро. Вам судить умеем мы торговаться или нет. Народ потихоньку наклюкался, еще бы такая жара и ведь мы не обедали совсем. А завтрак был в семь утра. Покатили восвояси.

На обратной дороге Федька жжег, и никто его почти не слушал. Остановились у озера Сальда (?). Можете купаться, а можете не купаться, спасение утопающих – дело рук самих утопающих – резюмировал Федор. Вначале был обед, бесплатный, напитки за деньги. Насмотревшись всяких цен за 2 дня мы уже не удивлялись такой фигне как 1-2-3 $ за безалкогольное питье. И даже как-то дико было что дома (то есть в родном отеле) все включено. Из наших по-моему никто не купался. Наверное потому что где мы только не купались! А в бассейне Клеопатры можно помолодеть на 5 лет за 1 купание, я же сбросила добрый десяток! Приехали мы как и обещалось в восьмом часу. Не повезло тем кто был из Аланьи, они добирались 2 часа.

И еще пару слов по поводу sugar world. Ну его нафиг товарищи! Все гиды останавливаются там по пути в аэропорт. Там сладости и на развес, и в коробках. Цены завышены. Купили 2 коробочки, потому что мама захотела.

И напоследок. Ферудун сказал одну хорошую вещь: когда спрашивают людей, вам понравилось в Турции? Они отвечают: "Все плохо – море соленое, краны подтекали, официанты хамили, еда невкусная и т.д." А вы выбрались за пределы отеля хоть раз? Не на базар, а на экскурсию? Прикоснулись хоть раз к частичке истории этой древней страны? Узнали что-нибудь новое? Турция не ограничивается пределами отеля. И, несмотря ни на что, я переменила свое мнение, что смотреть в Турции не на что и тут сплошное объедалово, обпивалово и обзагоралово.

Алена
08/09/2006

Тел. +7 (495) 540-580-1

Skype: Turpomoshnik

Главная | Курорты | Отели | Туры | Советы | Рассказы | Фото | Необходимая информация | Полезные ссылки | Карта сайта